28 октября 2012

Италия 2012. Все дороги ведут в Рим.

Когда вновь пришла пора отпуска, мы отправились в солнечную Италию.

Начиналось наше путешествие опять из Хельсинки. Замерзшие, мы сидим в аэропорту Вантаа и ждем самолет в Рим. На дворе начало сентября, но холод собачий.

Как красиво за окошком иллюминатора! Где-то там под густой пеной облаков выглядывают Альпы...

Итак, мы приземлились, в аэропорту Фьюмичино (Fumicino)! Солнечная Италия встретила нас переменной облачностью и дождиком. Аэропорт находится примерно в 25 км. от центра Рима, и один из способов добраться туда - это скоростной поезд Леонардо Экспресс - пришлось раскошелиться по 14 евро за билет. Поезда ходят туда-сюда каждые 30 минут. Время в пути составляет, как ни странно, тоже 30 минут.

Я и Леонардо Экспресс
Вообще, с билетами на поезда в Италии такая система. Покупаешь билет, и перед посадкой на поезд "пробиваешь" его в одном из специальных ящичков-компостерах, которые висят повсюду на платформах. Так на билет проставляется текущие дата и время. Только после этого момента начинает истекать срок действия билета. Например, билет на Леонардо Экспресс действует 90 минут. По поездам ходят контролеры и проверяют валидность билетов.

Итак, на экспрессе мы приехали в самый центр Рима - на центральный железнодорожный вокзал Roma Termini.
 Вокруг столько народу! Все снуют туда-сюда, с сумками и без! Вобщем, очень оживленное место.

Вещей у нас было немного - пара рюкзаков, да чемоданчик, поэтому мы без труда пешком дошли до нашего отеля за 5 минут.
Наш отель Kennedy снаружи выглядел так:
Мы заселились в номер на 5-м этаже

Бросив вещи, мы скорее пошли перекусить. С чего же начать гастрономический тур по Италии? Ну, конечно, с пиццы!
Вот, например, Маринара - тесто, томаты, чесночок и листики орегано - ничего лишнего! А вкусно так, что пальчики оближешь! Пиццу везде выпекают в специальных печах - тесто местами получается немного подгорелым, но от этого только вкуснее.

После перекуса, отправляемся знакомиться с одним из старейших городов мира - Римом. Программа у нас насыщенная, т.к. на всё про всё отведено 2 дня. Решили начать со знаменитого Колизея. Вперед!

Мы ни разу не воспользовались ни метро, ни автобусом - везде ходили пешком. Центр города сравнительно небольшой.

По пути случайно зашли в церковь Санта Мария Маджоре - она очень красивая.

Вообще, мне показалось, итальянцы - ревностные католики. Очень много церквей, храмов, часовен, а на углах домов часто встраивают фигурки святых. Особенно популярен в Италии падре Пио - священник и монах, причисленный к лику святых.

Также мы встретили немало монахинь.

На улицах Рима часто попадаются фонтанчики с питьевой водой. Не уверена, на сколько она питьевая, но руки сполоснуть можно. Не экономят римляне воду - вода бежит и бежит, и нет никаких кранов, чтобы выключить.
Отличительной особенностью римских домов является обязательное наличие ставен, или жалюзи, которые часто закрыты наглухо, и непонятно - а вообще дом жилой или нет?

А некоторые дома просто увиты плющом
На каждом шагу встречаются красивейшие барельефы и старинные колонны.

Как-то так и живут римляне.

В городе очень много скутеров, а машины в основном маленькие, и паркуются все близко-близко друг к другу (как и в Париже - бампера у многих помяты).

Наконец, немного поплутав, мы вышли к Колизею!
 Чтобы попасть внутрь, мы отстояли сравнительно небольшую очередь, и купили билеты за 12 евро. Билет действует в течение двух дней, и по нему также можно пройти в Римский Форум и на Палатин.

Колизей поражает своим размахом - как же смогли построить такое сооружение всего за 8 лет в начале нашей эры?

Вспомнилась история-сказка Джанни Родари - "Про человека, который хотел украсть Колизей".

Мы немного устали ходить по Колизею, и решили отложить поход на Римский Форум на завтра. А пока держим путь к фонтану де Треви, куда обязательно нужно кинуть монетку. Пока, Колизей, до завтра!
 Коренные (и не очень) римляне.

А вот как зарабатывают на хлеб хитроумные артисты. Вымажутся, и изображают из себя памятники. Однако, не у всех это хорошо получается.
Этот, например, изображает из себя статую Кола ди Риенца - политического деятеля XIV века, оригинал которой мы встретили на следующий день на Капитолийском холме (слева от лестницы). И у него неплохо получалось, на мой взгляд.

У фонтана де Треви было многолюдно. Еле протолкнулись, чтобы бросить монетку и сфотографироваться. Говорят, что коммунальные службы ежедневно из фонтана вытаскивают порядка двух с половиной тысяч евро! Но все эти деньги идут на благотворительные цели.

К сожалению, не удалось попасть в Пантеон - "храм всех богов" - он закрывается в 6 часов вечера. А вообще, конечно, его нужно посещать в полдень - ведь именно в это время через отверствие в крыше внурь проникает наиболее сильный световой столб. Свет «не растекается», а остаётся в форме гигантского светового луча. Жаль, что не удалось увидеть это чудо, но не зря же мы бросили монетку в фонтан де Треви - значит, обязательно вернемся!
На фоне Пантеона

На следующий день, с утречка мы побежали на вокзал, чтобы купить билеты на поезд до Неаполя. У билетных касс толпилась огромная очередь, а автоматы по продаже билетов скучали. Мы без труда нашли маршрут Roma Termini - Napoli Centrale и купили билеты на завтрашнее утро, оплатив их банковской картой. Цена билетов колеблется не только от класса поезда (1й или 2й), но и от времени отправления (рано утром - дешевле), и от времени в пути (от 1 часа до 2,5 часов).

Кстати, очень важно, чтобы на банковской карте был в наличии микро-чип, иначе автоматы ее просто "не видят". В любом случае, можно расплатиться и наличностью- автомат ее тоже принимает.

Сделал дело - гуляй смело! И мы продолжили наше путешествие по Риму. Сначала - на Римский Форум, который находится прямо рядом с Колизеем. Не упускаем возможность сфотографироваться при других погодных условиях.

Билеты, купленные вчера, еще действуют, так что без проблем и очередей входим на Форум (или в Форум). По сути Римский Форум - это площадь, участок земли с размещенными на нем строениями: храмами, арками, алтарями, колоннами...

Выглядит это все на сегодняшний день довольно плачевно - сплошные развалины.

Несмотря на то, что наши билеты действовали еще и на вход в Палатин - мы не воспользовались этим. Палатин - это один из семи холмов, на которых был основан Рим. Ныне - это груда развалин, поросших густой рощей.

Но наш путь лежит в другое государство, мы идем пешком и по пути встречаем много интересного и красивого.

Вот, например, памятник Капитолийской Волчице - той самой, что вскормила братьев Ромула и Рема.

А вот Витториано — монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Внутри сооружения находятся два музея. Сама достопримечательность сравнительно молода - строительство ее закончилось в 1911 году.
Попадаем на Пьяцца Навона - красивую площадь в виде вытянутого прямоугольника. На этой площади - четыре фонтана. Вот два из них: фонтан Нептуна и фонтан "четырех рек".

Римские улочки - узкие и завораживающие. Из окна выглядывает бабушка и разглядывает прохожих, и нас в том числе.

Другое государство все ближе. Но сначала нужно перейти реку Тибр по мосту Святого Ангела. Этот мост упирается в Замок Святого Ангела, который одновременно является и мавзолеем императора Адриана.
Река Тибр, кстати, такая зеленая и грязная, что кажется, как будто в ней живут крокодилы.

Ну вот, мы в Ватикане. Вдалеке виднеется Собор Святого Петра - наш следующий пункт назначения.
Собор Святого Петра не принимает посетителей по воскресеньям, но сегодня понедельник, так что все в порядке.
 На площади Св. Петра многолюдно - все хотят попасть внутрь. Но как говорят, после 14:00 количество туристов резко сокращается, да и очередь, несмотря на угрожающий размер, движется быстро.

Мы стоим в очередь на вход в Собор. Следует отличать Собор и Музеи Ватикана, вход в которые находится с другой стороны. Знаменитая Сикстинская Капелла Микеланджело находится как раз в этих Музеях Ватикана, мы обязательно посетим ее, но уже когда-нибудь в другой раз.
При входе в собор тебя внимательно оглядывают полицейские, наряд должен быть таким, чтобы плечи и колени были закрыты одеждой, иначе не пустят.

Внутри просто потрясающе! Игра света и тени. Задумываешься о вечном...
Венец архитектурного творения Микеланджело - Купол - вид изнутри.
Длинный список всех Пап Римских на мраморной доске.
Осмотрев Собор внутри, обязательно нужно подняться наверх, и посмотреть на город с высоты купола! Наверх ведет 510 ступенек, это следует учитывать физически неподготовленным туристам. Есть лифт, но он провезет только первые 200 ступенек, и к тому же за пользование лифтом придется заплатить на 2 евро дороже (пешком стоит 5 евро, на лифте - 7). Мы шли пешком, и я, честно, изрядно подустала...
Наверху довольно тесновато, но виды открываются невероятные!

Вид на площадь Св. Петра и крыши римских домов

Насладившись панорамами, спускаемся - это гораздо легче, чем подниматься.
Встречаем папского гвардейца в традиционном обмундировании.
Ну все, возвращаемся с небес на землю из Ватикана в Италию. Снова переходим реку, но уже по другому мосту.

Идем на площадь Испании, посидеть на ступеньках Испанской лестницы.

Название площадь получила по расположению на ней Испанского посольства. В северной части площади расположена церковь Тринита-деи-Монти, покровителями которой были в свое время короли Франции.

Церковь Тринита-деи-Монти.

К самой лестнице ведет улица, на которой расположены дорогие бутики таких брендов, как Valentino, Fendi, Armani и многих других.
 Вот так все приходят сюда и просто сидят на ступеньках.
В это время итальянская полиция бдит.
Так закончилось наше путешествие по Риму, на город спустились сумерки, а мы пошли в отель, собирать вещи и готовиться к завтрашнему отъезду в Неаполь и на остров Искья. Но об этом - в следующий раз.

1. Юль, классно написано и отличные фото. Ты нас вдохновила, летим в Рим на следующих выходных на 3 дня!